Техническое обслуживание дизельного генератора.
Для бесперебойной работы дизельного генератора,и его безотказной работы,требуется выполнять регламентное техническое обслуживание.
Основные причины выхода из строя дизельного генератора,заключаются в несоблюдении правил эксплуатации дизельного генератора,которые описаны в инструкции по эксплуатации и не проведения регламентных работ по его техническому обслуживанию.
В основном,в периоды эксплуатации дизельного генератора из строя выходит двигатель.Дизельные двигатели,одноцилиндровые,воздушного охлаждения,более сложны в устройстве,чем бензиновые.Они конструктивно схожи с бензиновыми двигателями бензогенератора,но имеют некоторые отличия.Они имеют масляный фильтр(сетку) для фильтрации масла,маслонасос,датчик масла.Главная ошибка технического обслуживания дизельного генератора начинается с замены масла.
Периодичность замены масла в дизельном генераторе воздушного охлаждения это 50 м/ч.(1 раз в неделю при 8 часовом рабочем дне ,либо 1 раз в год.) Замена масла в дизельном генераторе производится следующим образом
1.Запускаем двигатель и разогреваем масло
2.Сливаем масло через технологическое отверстие в основании двигателя(подошве)
3.Выкручиваем(и достаем) масляный фильтр-сетка который расположен рядом с заливной горловиной (сторона Топливного насоса), внешне осматриваем(нет ли следов алюминия ,износа вкладышей коленчатого вала) и промываем его в бензине или дизельном топливе
4.Заливаем свежее масло
Эти правила замены масла в дизельном генераторе надолго продлят его работу.
Категорически запрещается менять масло в дизельном генераторе без чистки масляного фильтра-сетки,так как при ее засорении перестает работать масляный насос и начинается износ шатунных и коренных вкладышей дизельного двигателя и двигатель выходит из строя.
Если двигатель не запускается то износ коренных и шатунных вкладышей может быть причиной этого.
Следующий этап технического обслуживания это регулировка клапанных зазоров.В дизельном двигателе они одинаковы,на впускном и выпускном клапане зазор должен составлять 0.20.
Система настройки клапанных зазоров ,как и в бензиновых двигателях проста.Выставляем поршень в верхнюю мертвую точку (ВМТ), и соответственно раскрутив направляющие рокеров выставляем посредством щупа зазоры в клапанах.Потом провернув двигатель на полный оборот проверяем зазоры.( Если отсутствует ручной стартер,это может быть при исполнении дизельного генератора в шумопоглощающем кожухе)привести поршень в ( ВМТ) возможно за маховик двигателя.
Обязательна проверка воздушного фильтра двигателя.В основном фильтр меняют достаточно часто,в связи с быстрым засорением.
Настройки частоты и напряжения дизельного генератора лучше проводить в мастерской,так как выставление оборотов двигателя,регулируется планкой топливного насоса высокого давления,а этот процесс достаточно сложный.
Масляный фильтр